Новая неделя началась для нас с очередной жалобы нашего земляка на действия врача-терапевта нашей ЦРБ. Мужчина, до этого редко бывающий на приеме у врачей, обратился к специалисту со своей проблемой: у него болело колено.
Давайте послушаем, что он нам рассказал.
«Заболела у меня коленка. Я, как и положено, записался на прием к врачу-терапевту, Марии Хатамовне Алышановой. Рассказал о своем колене, попросил назначить лечение. После заполнения документов и осмотра врач сказала, что опухоль есть, выписала рецепт и направление на анализы: флюорография, кровь и другие. Анализы я все сдал.
Так как коленка болела довольно сильно, я собирался сразу начать лечение. Терапевт выписала мне лекарства в виде уколов, а кто и где будет мне их колоть, не пояснила. Но потом я все же принял решение сначала дождаться результат анализов. Когда я снова оказался в кабинете терапевта, она спросила, начал ли я лечение. Я ответил, что, во-первых, направление в процедурный кабинет мне не дали. Во-вторых, я попросил назначить мне процедуру томографии, чтобы выяснить причины появления боли.
Терапевт ответила мне, что она уже назначила мне лечение, и его вполне достаточно. Вот её слова: «Я не хочу с вами больше работать, идите, ищите другого врача!». «Да как же так, - возмутился я, - вы же врач терапевт, вы должны объяснить, все по-человечески, принять все меры для выяснения причин болезни». «Все, идите отсюда, зовите следующего» - грубо ответила мне Мария Хатамовна. Я говорю: «Как вы себя ведете! Я обращусь в газету!». Врач мне ответила, не снижая тона: «Вы сами попадете в газету». Я вижу, что рядом сидящие медсестры притихли, молчат, опускают глаза.
И тогда я решил, что пойду к заведующей терапевтическим отделением, Дарье Евгеньевне Жуковой. Она приняла меня, и я сообщил, что пришел пожаловаться на врача и попросить сменить терапевта, так как этот меня не устраивает, ведет себя не тактично. Ей, говорю, только ветеринаром работать, но не с людьми. Я, говорю, тоже работаю с людьми, и знаю, что так относиться к человеку нельзя. Надо все нормально разъяснять, а не грубить. Что это за отношение?
Заведующая поинтересовалась, что меня беспокоит, и я рассказал ей про свое колено. Дарья Евгеньевна все подробно мне рассказала, разъяснила, написала направление на процедуру уколов. Я её поблагодарил, так как был очень впечатлен разницей между тем, как ко мне отнеслась терапевт и как меня приняла заведующая. Земля и небо! Дарья Евгеньевна предложила мне немного изменить лечение, на что я, видя перед собой компетентного специалиста, согласился. Я отправился в процедурный кабинет, где мне начали делать уколы. Спасибо Дарье Евгеньевне за помощь и хороший прием!
Также хочу отметить, что терапевт Алышанова меня толком не осмотрела. Попросила только поднять брюки, сравнила колено с другим и больше ко мне не притрагивалась. Все, что она записала в карточке – температура, давление – выдумка. Непонятно, почему мне не померили давление, хотя тонометр лежал рядом с ней.
Я обращаюсь к руководству Михайловской ЦРБ с просьбой разобраться в ситуации и принять меры к тому, чтобы вышеописанная ситуация более не повторялась. Уверен, что хамство со стороны медицинского работника просто недопустимо и должно быть искоренено».